публичный отчет за 2012-2013 год

1. Общие характеристики заведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» х.Таврический функционирует с 1978 года. 
Расположен  по адресу:346864 Ростовская область Неклиновский район х.Таврический ул Мира 39. Здание детского сада приспособленное, одноэтажное.  
    Руководит  детским садом заведующая Сердюкова Ирина Николаевна 
В настоящее время детский сад работает по лицензии № 3114 рег. № 1026101344730 от 24.12.2012г. Срок действия: бессрочно, в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программе « Радуга»

ОСНОВНЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ДОУ

-цель- обеспечение всестороннего развития ребенка, забота о его эмоциональном благополучии, охрана и укрепление здоровья детей, приобщение к миру общих человеческих ценностей.
-задачи- создать ребенку возможность радостно и содержательно прожить эти годы
- обеспечить охрану и укрепление его здоровья как физического, так и психического.
-способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию.
- формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру; приобщать  к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству и др)
В соответствии с требованиями «Закона об образовании» Советом педагогов  (протокол № 1 от 20/04/2012 г. был принят Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада « Сказка» х.Таврический). сокращенное название МБДОУ « Сказка» х. Таврический
Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.
    Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидиомелогическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповая обеспечена мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. 
Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным. 
Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:
- коллективный договор;
- правила внутреннего распорядка; 
- положение о системе оплаты труда;
- положением о стимулирующей части 
- положение о премировании работников;
- положением о педагогическом совете;
-договор между МБДОУ и родителями


 Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 17-00.
Для оформления ребенка в детский сад нужны 
следующие документы: 
1. Медицинская карта
2.Заявление родителей о приеме ребенка в ДОУ 
3. Копия свидетельства о рождении. 
4. Копия СНИЛС ребенка.
5. Договор (заполняется на приеме у заведующего); 
7. Документы на компенсацию: 
- Заявление одного из родителей (законных представителей) на оформление компенсации (по установленной форме). 
- Заявление одного из родителей (законных представителей) в случае отказа от компенсации. 
- Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия (паспорт). 
- Свидетельства о рождении ВСЕХ детей, входящих в состав семьи, и их копии. 
- Копия титульного листа сберегательной книжки с номером лицевого счета получателя компенсации Сбербанка Российской Федерации или реквизиты банковской карты (только г. Москва).  
8. Документы на льготу (если есть основание). 
9. Анкета «Персональные данные родителей» (на каждого из родителей). 
10. Договор с родителем (заполняется  у заведующего МБДОУ).
II. Состав воспитанников
    В 2012-2013 учебном году в детском саду воспитывается 20 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Функционируют 1 разновозрастная группа

 
    В течение 2012-2013 учебного года проведено 4 заседания, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада
Подготовка  и проведение мероприятий, приуроченных к празднованию дня Победы 9 мая
Организация и проведение семинара по инновационной деятельности;
Подведение итогов 2012-2013 учебного года и поощрение лучших работников.
В настоящее время перед профсоюзным комитетом стоят задачи по активизации работы по самым разным направлениям деятельности, развитию новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности детского сада по реализации образовательной программы. 
В отчетном году появились новые формы работы с педагогами:
проведение заседаний педагогического Совета в форме педагогического ринга, деловых игр.
В жизни детского сада активно участвует родительский комитет. Перед ним стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:
•    повышение активности родителей в жизни детского сада;
•    установление разных форм сотрудничества;
•    совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогического совета;
•    выставки поделок и рисунков;
•    участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах
•    участие в дне родительских профессий и в дне открытых дверей.

В настоящее время родительский комитет решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада, но и для системы образования в целом, такие, как:
•    Активизация работы по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей, особенно молодых семей;
•    Повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи.

Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.

Особенности образовательного процесса
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогу проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации программы «Радуга» под редакцией Т.Н Дороновой направлениям развития детей: 
Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. 

Охрана и укрепление здоровья детей

  Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинские процедурные кабинеты, изолятор, муз. зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течении 2012-2013 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях;
Проведение гимнастики пробуждения;
Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления 

Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей способствуют формированию активной родительской позиции.
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:
Родительские собрания;
Консультации;
Изготовление поделок в кругу семьи;
Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках;
Творческие вечера, встречи;
Неделя родительских профессий;
Работа клуба «Малыш и мама».
Основные направления деятельности ДОУ в деле охраны и укрепления здоровья детей:
1. Организация рационального режима дня, обеспечения суточной продолжительности сна в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями.
2. Создание условия для обеспечения оптимального двигательного режима.
3. Осуществления оздоровительных и закаливающих мероприятий.
4. Полноценное питание.
5. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для культурно-гигиенического воспитания детей.
6. Создание атмосферы психологического комфорта.
7. Обеспечение безопасности детей.
Содержание работы по физическому развитию детей
-формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;
-обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных движений, в играх и упражнениях;
-развивать двигательные способности и качества детей: (ловкость, ориентировку в пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность), умение переключаться с одних двигательных действий на другие и сочетать их (быстроту, гибкость, общую выносливость, силу);
-поддерживать у детей потребность сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами их укрепления, развивать элементарные представления о строении и функциях человеческого тела;
-способствовать  повышению уровня произвольности двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений; выполнению правил подвижных игр.











Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024